Православный Интернет-Курс

Сайт создан по благословению Митрополита Томского и Асиновского Ростислава

Статьи 

 

12.04.2015

Пасха 2015

09.03.2015

Обретение главы Иоанна Предтечи

01.03.2015

Торжество православия

28.02.2015

Не подобает христианам во Святую Четыредесятницу есть рыбу...

22.02.2015

О Великом Посте

О прп Андрее Критском и Великом покаянном каноне

08.02.2015

Неделя о блудном сыне

01.02.2015

Неделя о мытаре и фарисее

 

 


Новости

10.05.2015

Тематический урок посвященный 70-и летию Великой Победы в воскресной школе

03.05.2015

Пасхальное занятие у дошкольников Воскресной школы Петропавловского собора

26.04.2015

Праздник жен мироносиц

Молебен перед мощами свт. Николая

19.08.2015

Пасхальная седмица. В нашем соборе.

Пасхальная Радость

18.04.2015

Прибытие мощей святителя Николая в Томск.

13.05.2015

Служение Владыки Ростислава в Светлый понедельник

12.05.2015

Пасхальное богослужение

Пасхальные игры 12 апреля

11.05.2015

Вликая суббота

09.04.2015

Роспись в алтаре правого предела в честь Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи

07.04.2015

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

12.04.2015

Пасхальные гуляния для детей

05.04.2015

Состоялся Мастер класс "Пасхальный сувенир"

 

 

 

 

Православие в Томске

Василий Великий

Опубликовано 14.01.2015

Святой Василий Великий. Будущий святитель родился около 330 г. в Кесарии. Под руководством своего отца Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом (память 25 января), а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины — центр классического образования.

 В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, приняв Крещение был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толкователей Священного Писания. Ими был составлен сборник Добротолюбие. В царствование Констанция (337-362) распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. был рукоположен в сан диакона, в 364 г. — в сан пресвитера. При императоре Валенте (334-378), стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан. В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению. Все это вызывало ненависть к нему ариан. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных. Ариане всюду преследовали его. Св. Василию угрожали разорением, изгнанием, пытками и смертью. Он же сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь».

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г. он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Сразу после кончины  святителя Церковь стала праздновать его память.